СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ СОШ № 3
(протокол№1 от 30.08.2024)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №3
Башта М.Н.
ПОЛОЖЕНИЕ
о текущем контроле за состоянием здоровья обучающихся МБОУ СОШ№3
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273;
- Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» от 24.07.1998 (ред. от 28.11.2015) №124-ФЗ;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарные требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- Уставом
и
локальными
актам
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 3
имени А.С.Горшковой (далее - Школы).
1.2. Настоящее Положение рассматривается на Педагогическом совете Школы,
согласовывается с Советом школы и утверждается приказом директора Школы.
1.3 . Положение представляет собой систему реализации необходимых условий,
обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья
обучающихся, членов коллектива Школы.
1.4. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие здоровье
обучающихся: -социальное, экономическое и экологические условия окружающей
деятельности.
2. Цели и задачи
2.1. Основная цель - обеспечение оптимизации образовательного процесса,
гарантирующего оптимальные условия для охраны, поддержания и сохранения
здоровья учащихся школы.
2.2. Задачи:
-разработка системы мониторинга состояния здоровья, физического,
психического развития учащихся;
-создание системы коррекции физического, психологического, социального и
нравственного развития обучающихся с использованием комплекса мероприятий;
-отслеживание организации учебно-воспитательного процесса с учетом его
психологического и физиологического воздействия на организм учащихся и
соблюдение санитарногигиенических норм организации учебно воспитательного
процесса, нормирование учебной нагрузки и профилактики утомления учащихся;
-организация работы по повышению профессиональной компетентности
педагогов по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном
процессе;
-информационное обеспечение всех участников образовательного процесса
(педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей)) по вопросам
здоровья и здорового образа жизни;
-активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья
воспитанников;
-обеспечение
условий
для
практической
реализации
принципов
здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе;
-организация научно-методической работы, направленной на профессиональный
рост педагогов через проведение практических занятий, тематических встреч,
самообразование и т. п. по решению задач сохранения и развития здоровья
учащихся, формирования здорового образа жизни коллектива колледжа, культуры
физического, психического и социального здоровья участников образовательного
процесса.
3. Основные направления деятельности
3.1. Организационная работа, заключается в координации работы Школы по
вопросам охраны и укрепления здоровья учащихся и сотрудников Школы, а также
включает информационную работу, пропаганду и просвещение в области
здорового образа жизни среди педагогов, учащихся и их родителей (законных
представителей).
3.2. Профилактическая работа, обеспечивающая формирование здорового
жизненного стиля, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на
здоровье у сотрудников Школы, у учащихся и их родителей;
3.3. Работа, направленная на сохранение здоровья учащихся во время учебного
процесса с использованием здоровьесберегающих технологий обучения и
воспитания;
3.4. Работа с родителями, предполагающая проведение лектория, использование
индивидуальных и групповых методов работы, стимулирующих повышение
внимания родителей учащихся к вопросам питания, здорового образа жизни,
рациональной двигательной активности, работоспособности организма
обучающихся.
4. Условия, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья обучающихся в
образовательном учреждении
4.1. Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а
также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции,
освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной
безопасности, требованиям безопасности дорожного движения;
4.2. Наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся,
воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с
требованиями санитарных правил;
4.3. Оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием инвентарем в
соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и
дополнительных образовательных программ;
4.4. Обеспечение учебных кабинетов и других помещений для пребывания
обучающихся, воспитанников естественной и искусственной освещенностью,
воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил;
4.5. Оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений
для работы медицинского персонала оборудованием для проведения
профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной
направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания
первой медицинской помощи;
4.6. Наличие в учебных помещениях здоровьесберегающего оборудования,
используемого в профилактических целях, информационного оборудования по
безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями санитарных
правил;
4.7. Наличие в Школе квалифицированных специалистов, обеспечивающих
проведение оздоровительной работы с обучающимися (медицинский работник,
преподаватели
физической
культуры,
педагог-психолог,
педагоги
дополнительного образования, социальный педагог);
4.8. Сформированность
культуры здоровья педагогических и научно
педагогических работников Школы (наличие знаний и умений по вопросам
использования
здоровьесберегающих
методов
и
технологий;
здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного
отношения к собственному здоровью).
5. Организация деятельности
5. 1. Текущая деятельность образовательного учреждения определяется планом
работы по охране здоровья.
5.2. План работы составляется на начало учебного года и утверждается
директором Школы.
5.3. Проведениев
течение
учебного
года
медико-педагогических
консилиумов по
проблемам здоровья, здорового образа жизни.
5.4. Проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий.
5.5. Организация контроля за ведением установленной нормативными
правовыми актами в области охраны здоровья граждан медицинской
документации и отчетности.
5.6. Организация и проведение профилактических прививок обучающихся.
5.7. Проведение методической и просветительской работы по укреплению
здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
5.8. Реализациядополнительных образовательных программ, ориентированных
на
формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые реализуются
как в урочной, так и во внеурочной деятельности;
5.9. Соблюдениесанитарных
норм,
предъявляемых
к
организации
образовательного
процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных
образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время
отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности),
в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
5.10. Использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических (в
том числе здоровьесберегающих) технологий, адекватных возрастным
возможностям и особенностям обучающихся;
5.11. Соблюдениенорм
двигательной
активности
при
организации
образовательного
процесса в соответствии с требованиями санитарных правил;
5.12. Соблюдение здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том
числе при использовании технических средств обучения,информационнокоммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных
правил;
5.13. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся, воспитанников
при организации образовательного процесса;
5.14. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной
среды (демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды,
благоприятный
эмоционально-психологический
климат,
содействие
формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной
мотивации).
5.15. Организация физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися;
5.16. Организация
динамических пауз, физкультминуток на занятиях
способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной
активности;
5.17. Организация физкультурных и спортивных мероприятий.
5.18. Осуществление
комплексного подхода в оказании психологопедагогической, медикосоциальной поддержки различных групп обучающихся,
воспитанников;
5.19. Осуществление взаимодействия образовательного учреждения с органами
исполнительной
власти,
правоохранительными
органами,
научными
учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры,
физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными
организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа
жизни обучающихся, воспитанников;
5.20. Проведение мониторинга сформированности культуры здорового и
безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.
6. Ресурсное обеспечение
6.1. Кадровое
обеспечение
(педагог-психолог,
социальный
педагог,
медицинский работник, преподаватели физической культуры, преподаватели
ОБЖ и др.).
Информационные ресурсы руководства по технологиям, программам,
учебнометодическим комплексам и т. д., которые необходимы для поддержки
образовательного учреждения в здоровьесберегающей деятельности.
6.3. Материально-технические
ресурсы
обеспечивают
изменения
инфраструктуры образовательного учреждения для создания условий соблюдения
санитарно-гигиенических норм и правил, осуществление спортивнооздоровительной и медицинско-коррекционной деятельности.
6.4. Финансовые ресурсы определяют степень и последовательность решения
всех вопросов, связанных с планированием и реализацией ресурсной базы
образовательного учреждения, ориентированного на здоровьесберегающую
деятельность. Они включают в себя материальное стимулирование педагогов,
финансирование различных конкурсов, проводимых в образовательном
учреждении как для обучающихся, так и для педагогических работников, и т. д.
7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни
обучающихся
7.1. Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и
безопасного образа жизни обучающихся.
7.2. Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение
этих сведений в ежегодный отчет образовательного учреждения, в публичный
отчет, доступный широкой общественности.
7.3. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности
обучающихся,
родителей
комплексностью
и
системностью
работы
образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья, а также на
предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
6.2.