Положение о текущем контроле за состоянием здоровья обучающихся МБОУ СОШ№3

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ СОШ № 3
(протокол№1 от 30.08.2024)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №3
Башта М.Н.

ПОЛОЖЕНИЕ
о текущем контроле за состоянием здоровья обучающихся МБОУ СОШ№3
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273;
- Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» от 24.07.1998 (ред. от 28.11.2015) №124-ФЗ;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарные требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- Уставом
и
локальными
актам
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 3
имени А.С.Горшковой (далее - Школы).
1.2. Настоящее Положение рассматривается на Педагогическом совете Школы,
согласовывается с Советом школы и утверждается приказом директора Школы.
1.3 . Положение представляет собой систему реализации необходимых условий,
обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья
обучающихся, членов коллектива Школы.
1.4. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие здоровье
обучающихся: -социальное, экономическое и экологические условия окружающей
деятельности.
2. Цели и задачи
2.1. Основная цель - обеспечение оптимизации образовательного процесса,
гарантирующего оптимальные условия для охраны, поддержания и сохранения
здоровья учащихся школы.
2.2. Задачи:
-разработка системы мониторинга состояния здоровья, физического,

психического развития учащихся;
-создание системы коррекции физического, психологического, социального и
нравственного развития обучающихся с использованием комплекса мероприятий;
-отслеживание организации учебно-воспитательного процесса с учетом его
психологического и физиологического воздействия на организм учащихся и
соблюдение санитарногигиенических норм организации учебно воспитательного
процесса, нормирование учебной нагрузки и профилактики утомления учащихся;
-организация работы по повышению профессиональной компетентности
педагогов по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном
процессе;
-информационное обеспечение всех участников образовательного процесса
(педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей)) по вопросам
здоровья и здорового образа жизни;
-активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья
воспитанников;
-обеспечение
условий
для
практической
реализации
принципов
здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе;
-организация научно-методической работы, направленной на профессиональный
рост педагогов через проведение практических занятий, тематических встреч,
самообразование и т. п. по решению задач сохранения и развития здоровья
учащихся, формирования здорового образа жизни коллектива колледжа, культуры
физического, психического и социального здоровья участников образовательного
процесса.
3. Основные направления деятельности
3.1. Организационная работа, заключается в координации работы Школы по
вопросам охраны и укрепления здоровья учащихся и сотрудников Школы, а также
включает информационную работу, пропаганду и просвещение в области
здорового образа жизни среди педагогов, учащихся и их родителей (законных
представителей).
3.2. Профилактическая работа, обеспечивающая формирование здорового
жизненного стиля, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на
здоровье у сотрудников Школы, у учащихся и их родителей;
3.3. Работа, направленная на сохранение здоровья учащихся во время учебного
процесса с использованием здоровьесберегающих технологий обучения и
воспитания;
3.4. Работа с родителями, предполагающая проведение лектория, использование
индивидуальных и групповых методов работы, стимулирующих повышение
внимания родителей учащихся к вопросам питания, здорового образа жизни,
рациональной двигательной активности, работоспособности организма
обучающихся.
4. Условия, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья обучающихся в
образовательном учреждении
4.1. Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а
также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции,
освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной

безопасности, требованиям безопасности дорожного движения;
4.2. Наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся,
воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с
требованиями санитарных правил;
4.3. Оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием инвентарем в
соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и
дополнительных образовательных программ;
4.4. Обеспечение учебных кабинетов и других помещений для пребывания
обучающихся, воспитанников естественной и искусственной освещенностью,
воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил;
4.5. Оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений
для работы медицинского персонала оборудованием для проведения
профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной
направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания
первой медицинской помощи;
4.6. Наличие в учебных помещениях здоровьесберегающего оборудования,
используемого в профилактических целях, информационного оборудования по
безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями санитарных
правил;
4.7. Наличие в Школе квалифицированных специалистов, обеспечивающих
проведение оздоровительной работы с обучающимися (медицинский работник,
преподаватели
физической
культуры,
педагог-психолог,
педагоги
дополнительного образования, социальный педагог);
4.8. Сформированность
культуры здоровья педагогических и научно
педагогических работников Школы (наличие знаний и умений по вопросам
использования
здоровьесберегающих
методов
и
технологий;
здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного
отношения к собственному здоровью).
5. Организация деятельности
5. 1. Текущая деятельность образовательного учреждения определяется планом
работы по охране здоровья.
5.2. План работы составляется на начало учебного года и утверждается
директором Школы.
5.3. Проведениев
течение
учебного
года
медико-педагогических
консилиумов по
проблемам здоровья, здорового образа жизни.
5.4. Проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий.
5.5. Организация контроля за ведением установленной нормативными
правовыми актами в области охраны здоровья граждан медицинской
документации и отчетности.
5.6. Организация и проведение профилактических прививок обучающихся.
5.7. Проведение методической и просветительской работы по укреплению
здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
5.8. Реализациядополнительных образовательных программ, ориентированных
на

формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые реализуются
как в урочной, так и во внеурочной деятельности;
5.9. Соблюдениесанитарных
норм,
предъявляемых
к
организации
образовательного
процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных
образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время
отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности),
в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
5.10. Использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических (в
том числе здоровьесберегающих) технологий, адекватных возрастным
возможностям и особенностям обучающихся;
5.11. Соблюдениенорм
двигательной
активности
при
организации
образовательного
процесса в соответствии с требованиями санитарных правил;
5.12. Соблюдение здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том
числе при использовании технических средств обучения,информационнокоммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных
правил;
5.13. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся, воспитанников
при организации образовательного процесса;
5.14. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной
среды (демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды,
благоприятный
эмоционально-психологический
климат,
содействие
формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной
мотивации).
5.15. Организация физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися;
5.16. Организация
динамических пауз, физкультминуток на занятиях
способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной
активности;
5.17. Организация физкультурных и спортивных мероприятий.
5.18. Осуществление
комплексного подхода в оказании психологопедагогической, медикосоциальной поддержки различных групп обучающихся,
воспитанников;
5.19. Осуществление взаимодействия образовательного учреждения с органами
исполнительной
власти,
правоохранительными
органами,
научными
учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры,
физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными
организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа
жизни обучающихся, воспитанников;
5.20. Проведение мониторинга сформированности культуры здорового и
безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.
6. Ресурсное обеспечение
6.1. Кадровое
обеспечение
(педагог-психолог,
социальный
педагог,
медицинский работник, преподаватели физической культуры, преподаватели
ОБЖ и др.).

Информационные ресурсы руководства по технологиям, программам,
учебнометодическим комплексам и т. д., которые необходимы для поддержки
образовательного учреждения в здоровьесберегающей деятельности.
6.3. Материально-технические
ресурсы
обеспечивают
изменения
инфраструктуры образовательного учреждения для создания условий соблюдения
санитарно-гигиенических норм и правил, осуществление спортивнооздоровительной и медицинско-коррекционной деятельности.
6.4. Финансовые ресурсы определяют степень и последовательность решения
всех вопросов, связанных с планированием и реализацией ресурсной базы
образовательного учреждения, ориентированного на здоровьесберегающую
деятельность. Они включают в себя материальное стимулирование педагогов,
финансирование различных конкурсов, проводимых в образовательном
учреждении как для обучающихся, так и для педагогических работников, и т. д.
7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни
обучающихся
7.1. Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и
безопасного образа жизни обучающихся.
7.2. Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение
этих сведений в ежегодный отчет образовательного учреждения, в публичный
отчет, доступный широкой общественности.
7.3. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности
обучающихся,
родителей
комплексностью
и
системностью
работы
образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья, а также на
предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
6.2.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».