СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ СОШ № 3 (протокол№1 от 30.08.2024) УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №3 Башта М.Н. ПОЛОЖЕНИЕ о текущем контроле за состоянием здоровья обучающихся МБОУ СОШ№3 1.Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273; - Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 (ред. от 28.11.2015) №124-ФЗ; - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарные требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Уставом и локальными актам Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 3 имени А.С.Горшковой (далее - Школы). 1.2. Настоящее Положение рассматривается на Педагогическом совете Школы, согласовывается с Советом школы и утверждается приказом директора Школы. 1.3 . Положение представляет собой систему реализации необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, членов коллектива Школы. 1.4. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие здоровье обучающихся: -социальное, экономическое и экологические условия окружающей деятельности. 2. Цели и задачи 2.1. Основная цель - обеспечение оптимизации образовательного процесса, гарантирующего оптимальные условия для охраны, поддержания и сохранения здоровья учащихся школы. 2.2. Задачи: -разработка системы мониторинга состояния здоровья, физического, психического развития учащихся; -создание системы коррекции физического, психологического, социального и нравственного развития обучающихся с использованием комплекса мероприятий; -отслеживание организации учебно-воспитательного процесса с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм учащихся и соблюдение санитарногигиенических норм организации учебно воспитательного процесса, нормирование учебной нагрузки и профилактики утомления учащихся; -организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; -информационное обеспечение всех участников образовательного процесса (педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей)) по вопросам здоровья и здорового образа жизни; -активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья воспитанников; -обеспечение условий для практической реализации принципов здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе; -организация научно-методической работы, направленной на профессиональный рост педагогов через проведение практических занятий, тематических встреч, самообразование и т. п. по решению задач сохранения и развития здоровья учащихся, формирования здорового образа жизни коллектива колледжа, культуры физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса. 3. Основные направления деятельности 3.1. Организационная работа, заключается в координации работы Школы по вопросам охраны и укрепления здоровья учащихся и сотрудников Школы, а также включает информационную работу, пропаганду и просвещение в области здорового образа жизни среди педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей). 3.2. Профилактическая работа, обеспечивающая формирование здорового жизненного стиля, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников Школы, у учащихся и их родителей; 3.3. Работа, направленная на сохранение здоровья учащихся во время учебного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания; 3.4. Работа с родителями, предполагающая проведение лектория, использование индивидуальных и групповых методов работы, стимулирующих повышение внимания родителей учащихся к вопросам питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности, работоспособности организма обучающихся. 4. Условия, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья обучающихся в образовательном учреждении 4.1. Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения; 4.2. Наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил; 4.3. Оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ; 4.4. Обеспечение учебных кабинетов и других помещений для пребывания обучающихся, воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил; 4.5. Оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи; 4.6. Наличие в учебных помещениях здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях, информационного оборудования по безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями санитарных правил; 4.7. Наличие в Школе квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися (медицинский работник, преподаватели физической культуры, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, социальный педагог); 4.8. Сформированность культуры здоровья педагогических и научно педагогических работников Школы (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью). 5. Организация деятельности 5. 1. Текущая деятельность образовательного учреждения определяется планом работы по охране здоровья. 5.2. План работы составляется на начало учебного года и утверждается директором Школы. 5.3. Проведениев течение учебного года медико-педагогических консилиумов по проблемам здоровья, здорового образа жизни. 5.4. Проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий. 5.5. Организация контроля за ведением установленной нормативными правовыми актами в области охраны здоровья граждан медицинской документации и отчетности. 5.6. Организация и проведение профилактических прививок обучающихся. 5.7. Проведение методической и просветительской работы по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. 5.8. Реализациядополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые реализуются как в урочной, так и во внеурочной деятельности; 5.9. Соблюдениесанитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций; 5.10. Использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических (в том числе здоровьесберегающих) технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся; 5.11. Соблюдениенорм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил; 5.12. Соблюдение здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения,информационнокоммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил; 5.13. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся, воспитанников при организации образовательного процесса; 5.14. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды (демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации). 5.15. Организация физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися; 5.16. Организация динамических пауз, физкультминуток на занятиях способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; 5.17. Организация физкультурных и спортивных мероприятий. 5.18. Осуществление комплексного подхода в оказании психологопедагогической, медикосоциальной поддержки различных групп обучающихся, воспитанников; 5.19. Осуществление взаимодействия образовательного учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников; 5.20. Проведение мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников. 6. Ресурсное обеспечение 6.1. Кадровое обеспечение (педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник, преподаватели физической культуры, преподаватели ОБЖ и др.). Информационные ресурсы руководства по технологиям, программам, учебнометодическим комплексам и т. д., которые необходимы для поддержки образовательного учреждения в здоровьесберегающей деятельности. 6.3. Материально-технические ресурсы обеспечивают изменения инфраструктуры образовательного учреждения для создания условий соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, осуществление спортивнооздоровительной и медицинско-коррекционной деятельности. 6.4. Финансовые ресурсы определяют степень и последовательность решения всех вопросов, связанных с планированием и реализацией ресурсной базы образовательного учреждения, ориентированного на здоровьесберегающую деятельность. Они включают в себя материальное стимулирование педагогов, финансирование различных конкурсов, проводимых в образовательном учреждении как для обучающихся, так и для педагогических работников, и т. д. 7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся 7.1. Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся. 7.2. Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет образовательного учреждения, в публичный отчет, доступный широкой общественности. 7.3. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении. 6.2.