Положение о чек-листе наблюдения за психо-эмоциональным состоянием обучающихся МБОУ СОШ№3

Принято
на Педагогическом совете
МБОУ СОШ № 3
Протокол № 3 от 10.01.2025 г.

«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №3
________________Башта М.Н.
Приказ № 3/1 от 10.01.2025 г.

УЧТЕНО
Мотивированное мнение Совета
родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся
МБОУ СОШ № 3
Протокол № 2 от 16.12.2024 г.
УЧТЕНО
Мотивированное мнение Совета
обучающихся МБОУ СОШ №3
Протокол № 1 от 01.09.2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ о чек-листе
наблюдения за психо-эмоциональным состоянием
обучающихсяМБОУ СОШ № 3
1. Общие положения
Положение о чек-листе наблюдения за психоэмоциональным состоянием
обучающихся (далее – Положение)МБОУ СОШ № 3 (далее – образовательная
организация, школа ) разработано в соответствии с Законом «Об образовании в
Российской Федерации», инструктивным письмом Министерства образования,
науки и молодежной политики Краснодарского края от 12.12.2024 г. № 47-01-1322607/24 «О применении чек листа классными руководителями», письмом
Управления образования
администрации муниципального образования
Приморско-Ахтарский муниципальный округ Краснодарского края от
13.12.2024 г. № 3801 «О направлении информации», Уставом образовательной
организации.
1.2. НастоящееПоложениеопределяетцели,структуруисодержание чек-листа
наблюдения за психоэмоциональным состоянием обучающихся школы.
1.3. Под наблюдением за психоэмоциональным состоянием обучающихся в
МБОУ СОШ № 3понимается система наблюдения и заполнения чек-листа 1 раз
в неделю классным руководителем для раннего выявления и предупреждения
суицидального риска.
1.1.

Цель, задачи и функции
2.1. Целью
заполнения
чек-листа
наблюдения
запсихоэмоциональнымсостоянием обучающихсяявляется раннее выявление и
предупреждение суицидального риска обучающихся 5-11 классов.
2.2. Задачизаполнения чек-листа:
 наблюдение классными руководителями за поведением обучающихся;
 фиксация в чек-листе обучающихся, демонстрирующих в отчетный период
времени ранее не характерные проявления, либо тех, кто демонстрирует их
длительно;
 координация заместителем директора по воспитательной работе
деятельности педагога-психолога и социального педагога;
 принятиемердля проведения уточняющей диагностики и организации
коррекционно-профилактических мероприятий.
2.3. Функциизаполнения чек-листа:
Профилактическаяфункция–наблюдениеипредупреждение суицидального риска.
2.

3.СтруктураисодержаниеЧек-листа
Для чек-листа наблюдения за психоэмоциональным состоянием обучающихся 511 классов в МБОУ СОШ № 3 приняты следующие параметры и критерии:
3.1.Эмоциональное состояние:
3.1.1. Часто плохое настроение;
3.1.2. Часто тревожное, подавленное настроение;
3.1.3. Раздражители, агрессивен.
3.2. Социальное взаимодействие:
3.2.1. Замкнут, стремится к уединению;
3.2.2. Ссоры с одноклассниками и педагогами;
3.2.3. Излишне самоуверен/ чувство неполноценности.
3.3. Поведение:
3.3.1. Отказ от привычных видов деятельности;
3.3.2. Самоповреждения (порезы, царапины и т.д.)
3.3.3. Неопрятный внешний вид.
3.4. Мысли и чувства:
3.4.1. Негативные высказывания о себе и совей жизни;
3.4.2. Жалобы на физические боли без медицинских показаний;
3.4.3. Разговоры о смерти.
3.5. Внешние обстоятельства:
3.5.1. Отвержение коллективом одноклассников;
3.5.2. Является объектом травли со стороны детей;
3.5.3. Неустойчивая семейная ситуация (конфликты, развод, низкий
экономический статус)
3.5.4. Значимая потеря (человека, отношений, предмета, увлечения)
Чек-листзаполняется классными руководителями 5-11 классовеженедельно, на
основании наблюдения за поведением обучающихся, отметки в графах ставятся
только если у обучающегося (-ихся) выявлено неблагополучие по какому-либо

критерию. (Приложение 1).
Чек-лист с отметками сдается в штаб воспитательной работы. После
представления классными руководителями результатов наблюдения,
заместитель директора по воспитательной работе координирует дальнейшую
деятельность с педагогом-психологом и социальным педагогом.
Данные Чек-листа являются основанием для проведения уточняющей
диагностики и организации коррекционно-профилактических мероприятий.
4.Порядок принятия и срок действия Положения
4.1.При принятии Положения учитывается мнение Совета родителей в порядке
и в случаях, предусмотренных российским законодательством.
4.2.Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическомсовете
и утверждается приказом директора школы
4.3.Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в
силу с момента его утверждения.
4.4.Данное Положение может быть измененои дополнено в
соответствии с вновь изданными нормативными актами региональных,
федеральных органов управления образованием.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».