Принято
на Педагогическом совете
МБОУ СОШ № 3
Протокол № 3 от 10.01.2025 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №3
________________Башта М.Н.
Приказ № 3/1 от 10.01.2025 г.
УЧТЕНО
Мотивированное мнение Совета
родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся
МБОУ СОШ № 3
Протокол № 2 от 16.12.2024 г.
УЧТЕНО
Мотивированное мнение Совета
обучающихся МБОУ СОШ №3
Протокол № 1 от 01.09.2023 г.
ПОЛОЖЕНИЕ о чек-листе
наблюдения за психо-эмоциональным состоянием
обучающихсяМБОУ СОШ № 3
1. Общие положения
Положение о чек-листе наблюдения за психоэмоциональным состоянием
обучающихся (далее – Положение)МБОУ СОШ № 3 (далее – образовательная
организация, школа ) разработано в соответствии с Законом «Об образовании в
Российской Федерации», инструктивным письмом Министерства образования,
науки и молодежной политики Краснодарского края от 12.12.2024 г. № 47-01-1322607/24 «О применении чек листа классными руководителями», письмом
Управления образования
администрации муниципального образования
Приморско-Ахтарский муниципальный округ Краснодарского края от
13.12.2024 г. № 3801 «О направлении информации», Уставом образовательной
организации.
1.2. НастоящееПоложениеопределяетцели,структуруисодержание чек-листа
наблюдения за психоэмоциональным состоянием обучающихся школы.
1.3. Под наблюдением за психоэмоциональным состоянием обучающихся в
МБОУ СОШ № 3понимается система наблюдения и заполнения чек-листа 1 раз
в неделю классным руководителем для раннего выявления и предупреждения
суицидального риска.
1.1.
Цель, задачи и функции
2.1. Целью
заполнения
чек-листа
наблюдения
запсихоэмоциональнымсостоянием обучающихсяявляется раннее выявление и
предупреждение суицидального риска обучающихся 5-11 классов.
2.2. Задачизаполнения чек-листа:
наблюдение классными руководителями за поведением обучающихся;
фиксация в чек-листе обучающихся, демонстрирующих в отчетный период
времени ранее не характерные проявления, либо тех, кто демонстрирует их
длительно;
координация заместителем директора по воспитательной работе
деятельности педагога-психолога и социального педагога;
принятиемердля проведения уточняющей диагностики и организации
коррекционно-профилактических мероприятий.
2.3. Функциизаполнения чек-листа:
Профилактическаяфункция–наблюдениеипредупреждение суицидального риска.
2.
3.СтруктураисодержаниеЧек-листа
Для чек-листа наблюдения за психоэмоциональным состоянием обучающихся 511 классов в МБОУ СОШ № 3 приняты следующие параметры и критерии:
3.1.Эмоциональное состояние:
3.1.1. Часто плохое настроение;
3.1.2. Часто тревожное, подавленное настроение;
3.1.3. Раздражители, агрессивен.
3.2. Социальное взаимодействие:
3.2.1. Замкнут, стремится к уединению;
3.2.2. Ссоры с одноклассниками и педагогами;
3.2.3. Излишне самоуверен/ чувство неполноценности.
3.3. Поведение:
3.3.1. Отказ от привычных видов деятельности;
3.3.2. Самоповреждения (порезы, царапины и т.д.)
3.3.3. Неопрятный внешний вид.
3.4. Мысли и чувства:
3.4.1. Негативные высказывания о себе и совей жизни;
3.4.2. Жалобы на физические боли без медицинских показаний;
3.4.3. Разговоры о смерти.
3.5. Внешние обстоятельства:
3.5.1. Отвержение коллективом одноклассников;
3.5.2. Является объектом травли со стороны детей;
3.5.3. Неустойчивая семейная ситуация (конфликты, развод, низкий
экономический статус)
3.5.4. Значимая потеря (человека, отношений, предмета, увлечения)
Чек-листзаполняется классными руководителями 5-11 классовеженедельно, на
основании наблюдения за поведением обучающихся, отметки в графах ставятся
только если у обучающегося (-ихся) выявлено неблагополучие по какому-либо
критерию. (Приложение 1).
Чек-лист с отметками сдается в штаб воспитательной работы. После
представления классными руководителями результатов наблюдения,
заместитель директора по воспитательной работе координирует дальнейшую
деятельность с педагогом-психологом и социальным педагогом.
Данные Чек-листа являются основанием для проведения уточняющей
диагностики и организации коррекционно-профилактических мероприятий.
4.Порядок принятия и срок действия Положения
4.1.При принятии Положения учитывается мнение Совета родителей в порядке
и в случаях, предусмотренных российским законодательством.
4.2.Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическомсовете
и утверждается приказом директора школы
4.3.Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в
силу с момента его утверждения.
4.4.Данное Положение может быть измененои дополнено в
соответствии с вновь изданными нормативными актами региональных,
федеральных органов управления образованием.