podp_polozh-o_perevode-otchislenii-vosstanovlenii-

Подписано цифровой подписью: Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа№3 имени
А.С.Горшковой
Дата: 2021.11.07 10:51:50 +03'00'

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ СОШ № 3
(протокол№1 от 30.08.2021)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №3
Башта М.Н.

Положение
о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления
обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 3
имени А.С.Горшковой
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» п.2. ст.30,ст.43, 58, 61, 62, приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 22 марта 2021 года № 115 «Обутверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность
по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, в другиеорганизации, осуществляющие образовательную
деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и
направленности, утвержденными приказом Минобрнауки от 12.03.2014 № 177,
и Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 3 имени А.С.Горшковой (далее –
МБОУ СОШ № 3, Школа, ОО).
1.2. Образовательная деятельность в МБОУ СОШ № 3 осуществляется на
государственном языке Российской Федерации – русском языке.
1.3. Комплектование контингента обучающихся, перемещение из одногокласса
в другой является компетенцией Школы.
2. Порядок и основание перевода обучающихся
2.1. Перевод обучающихся в следующий класс
2.1.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные
программы начального общего (1-4 классы), основного общего (5-8 классы),
среднего общего образования (10 классы), переводятся в следующий класс
приказом директора Школы по решению педагогического совета ОО.
2.1.2. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность по одному или нескольким учебным предметам, переводятся в
следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать

академическую задолженность в течение следующего учебного года.
2.1.3. Повторная промежуточная аттестация осуществляется не более двух
раз в сроки, определяемые общеобразовательной организацией, в пределах
одного года с момента ее образования.
2.1.4. Сроки (график) ликвидации академической задолженности
обучающегося устанавливается приказом директора.
2.1.5. В случае неликвидации в установленные сроки академической
задолженности, обучающиеся по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение
по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо наобучение
по индивидуальному учебному плану.
2.1.6. Решение о переводе обучающегося на повторное обучение, на
обучение по адаптированным образовательным программам или по
индивидуальному учебному плану принимается педагогическим советом ОО на
основе личного заявления обучающегося или заявления родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
2.1.7. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической
задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их
родителей (законных представителей).
2.2 Перевод из МБОУ СОШ № 3 совершеннолетнего обучающегося по его
инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его
родителей осуществляется с их письменного согласия и предусматривает
следующее:
2.2.1. совершеннолетний
обучающийся
или
родители
(законные
представители) несовершеннолетнего обучающегося:
- осуществляют выбор принимающей организации;
- обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных
мест, в том числе с использованием сети Интернет;
- при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в
органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего
муниципального района, городского округа для определения принимающей
организации из числа муниципальных образовательных организаций;
- обращаются в МБОУ СОШ № 3 с заявлением об отчислении обучающегося
в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе
может быть направлено в форме электронного документа с использованием
сети Интернет.
2.2.2. В заявлении совершеннолетний обучающийся или родители
(законные представители) несовершеннолетнего обучающегося об
отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указывают:
а) фамилию, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) дату рождения;
в) класс и профиль обучения (при наличии);
г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую
местность указывают только населенный пункт, субъект Российской
Федерации.
2.2.3. На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об

отчислении в порядке перевода руководитель (уполномоченное им лицо)
МБОУ СОШ № 3 в трехдневный срок издает распорядительный акт об
отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей
организации.
2.2.4. МБОУ СОШ № 3 выдает совершеннолетнему обучающемуся или
родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося
следующие документы:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в
текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками
и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной
организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
2.3. Перевод обучающихся из ОО не зависит от периода (времени) учебного
года.
2.4. В целом перевод обучающихся осуществляется в соответствии с
Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся в другие
образовательные организациии из других образовательных организаций в
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю
общеобразовательную школу № 3, осуществляющую образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования
и с Положением о порядке проведения промежуточной аттестации
обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе № 3
3. Организация повторного обучения
3.1. Повторное обучение предоставляется обучающемуся по заявлению
родителя (законного представителя).
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) год рождения обучающегося;
в) класс обучения;
г) перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), по которым
обучающийся имеет не ликвидированную в установленные сроки
академическую задолженность.
3.2. Заявление о повторном обучении подается в канцелярию школы.
3.3. Ответственное должностное лицо канцелярии принимает заявление о
повторном обучении, которое регистрируется соответствии с установленными
в школе правилами делопроизводства и передается на рассмотрение
директору школы или уполномоченному им лицу в течение одного рабочего
дня.
3.4. Директор школы или уполномоченное им лицо издает приказ о повторном
обучении обучающегося в течение пяти рабочих дней с даты регистрации
заявления. В приказе указываются реквизиты решения педагогического
совета, которым рекомендовано повторное обучение, класс повторного
обучения и дата, с которой обучающийся приступает к обучению в данном
классе.
4. Перевод на обучение по адаптированной образовательной программе
4.1. Перевод на обучение по адаптированной образовательной программе

осуществляется исключительно с согласия родителей (законных
представителей) обучающегося на основании рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии (далее – ПМПК).
4.2. В заявлении родителей (законных представителей) указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) год рождения обучающегося;
в) класс обучения;
г) вид, уровень и (или) направленность адаптированной образовательной
программы, на которую заявлен перевод;
д) форма обучения;
е) язык обучения, родной язык из числа языков народов Российской
Федерации,
в
том
числе
русского языка как родного языка, в пределах возможностей,предоставляемых
школой.
4.3. Заявление о переводе на обучение по адаптированной образовательной
программе вместе с рекомендациями ПМПК подается в канцелярию школы.
4.4. Ответственное должностное лицо канцелярии принимает заявление о
переводе на обучение по адаптированной образовательной программе,которое
регистрируется соответствии с установленными в школе правилами
делопроизводства и передается на рассмотрение директору школы или
уполномоченному им лицу в течение одного рабочего дня.
4.5. Директор школы или уполномоченное им лицо издает приказ о переводе
обучающегося в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления. В
приказе указываются реквизиты рекомендаций ПМПК, класс, реализующий
выбранную адаптированную образовательную программу соответствующего
вида, уровня и (или) направленности, и дата, с которой обучающийся
приступает к обучению в данном классе.
5. Порядок и основания отчисления обучающихся
5.1. Отчисление обучающихся из ОО осуществляется в связи с получением
образования (завершением обучения);
5.2. Отчисление обучающихся из ОО осуществляется досрочно в следующих
случаях:
5.2.1. по инициативе обучающегося или родителей несовершеннолетнего
обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения
освоения
образовательной
программы
в
другую
организацию,
осуществляющую образовательную деятельность;
5.2.2.
по инициативе образовательной организации в случаеприменения
к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры
дисциплинарного взыскания за неоднократное совершение дисциплинарных
проступков (неисполнение или нарушение устава общеобразовательной
организации, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных
актов) и меры педагогического воздействия недали результата и дальнейшее
его пребывание в образовательной

организации оказывает отрицательное влияние на других обучающихся,
нарушает их права и права работников, а также нормальное
функционирование образовательной организации.
5.2.3. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания в форме
отчисления обучающегося принимается педагогическим советом и
утверждается приказом директора Школы.
5.2.4. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося,
достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего
образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом
мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и
попечительства.
5.2.5. Образовательная организация незамедлительно информирует об
отчислении несовершеннолетнего обучающегося в орган местного
самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования в
Приморско-Ахтарском районе.
5.3. Отчисление обучающихся по инициативе ОО
5.3.1.во время их болезни не допускается.
5.3.2.по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и
организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в
случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную
деятельность, аннулирования лицензии на осуществление образовательной
деятельности.
5.4. При отчислении обучающегося из ОО делопроизводитель (секретарь) в
трехдневный срок после издания распорядительного акта руководителя ОО
об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой
организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60
Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации».
6. Порядок и основания восстановления обучающихся
6.1. Отчисленный из МБОУ СОШ № 3 несовершеннолетний по собственной
инициативе или инициативе его родителей (законных представителей) до
завершения освоения основной образовательной программы, имеет право на
восстановление для обучения в МБОУ СОШ № 3 при наличии свободных
мест и с сохранением прежних условий обучения.
6.2. Восстановление обучающегося в МБОУ СОШ № 3, если он досрочно
прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе
родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Порядок и
условия осуществления перевода обучающихся в другие образовательные
организации и из других образовательных организаций в муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную
школу № 3, осуществляющую образовательную деятельность по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».